контрольно-надзорная деятельность

Информация о ходе выполнения программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Динамика исполнения контрольных точек

Статус исполнения контрольных точек по функциональным направлениям

Функциональное направление
Статус
Прогноз
01
Организация управления проектом
02
Общие мероприятия программы
03
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
04
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
05
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
06
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
07
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
08
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
09
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
10
Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
Отсутствие информации
Отсутствие отклонений
Наличие отклонений
Наличие критических отклонений

Сведения об исполнении контрольных точек

Уровень контроля
Статус
Наименование КТ
Ответственный исполнитель
План
Факт/ прогноз
Комментарий
Организация управления проектом
01
Президиум Совета
Паспорт программы утвержден
Носков К.Ю.
21.12.2016
21.12.2016

Выполнено.
Паспорт программы утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12).

02
Президиум Совета
Подготовлен сводный план программы
Носков К.Ю.
19.02.2017
21.02.2017

Выполнено.
Паспорт программы утвержден Проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации (протокол от 21 февраля 2017 г. № 13(2)).

03
Президиум Совета
Инициирована приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
Медведев Д.А.
19.10.2016
19.10.2016

Выполнено.
Паспорт утвержден.

04
Президиум Совета
Проведена стратегическая оценка реализации программы в 2017 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта программы, проведена актуализация сводного плана программы
Носков К.Ю.
30.01.2018
30.01.2018

В работе.
Утвержден план по обновлению паспортов и сводных планов приоритетных проектов. По результатам работы до 15 декабря будет сформирован паспорт и сводный план программы на 2018 г.

Общие мероприятия программы
05
Президиум Совета
Определен исчерпывающий перечень видов государственного контроля (надзора)
Машкова Н.И.
28.02.2017
21.02.2017

Выполнено.
На основе проектов ведомственных паспортов контрольно-надзорных органов и по итогам их обсуждения с экспертами сформирован перечень видов государственного контроля (надзора) в целях реализации мероприятий приоритетной программы на 2017 год. Перечень видов государственного контроля (надзора), включающий в себя 46 видов, осуществляемых 12 контрольно-надзорными органами — участниками программы, утвержден на заседании Проектного комитета 21.02.2017

06
Президиум Совета
Определены подходы к анализу видов контроля (надзора) с целью их отмены, делегирования, замещения альтернативными негосударственными механизмами, внедрен механизм постоянного анализа и подготовки предложений по систематизации видов контроля (надзора) с последующим обеспечением принятия решений
Шипов С.В.
31.03.2017
31.03.2017

Выполнено.
Подходы к анализу видов контроля одобрены на заседании Проектного комитета программы 31.03.2017.

07
Президиум Совета
Разработка методики оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
Носков К.Ю.
30.06.2017
29.06.2017

Выполнено.
Методика утверждена на совещании у М.А.Абызова 29.06.2017

08
Президиум Совета
Разработка методики оценки качества администрирования контрольно-надзорных функций
Носков К.Ю.
30.06.2017
29.06.2017

Выполнено.
Методика оценки качества администрирования контрольно-надзорных функций утверждена протоколом Проектного комитета № 50(8) от 19.07.2017 раздел III пункт 1. Также методика была одобрена протоколом № АМ-П36-83пр от 29.06.2017 совещания у Министра Российской Федерации М.А.Абызова раздел I пункт 1.

09
Президиум Совета
Разработана модель рейтингования (сравнения) контрольно-надзорных органов — участников программы по степени реализации мероприятий приоритетной программы
Носков К.Ю.
30.11.2017
29.11.2017

Выполнено.
Аналитическим центром разработана с учетом замечаний контрольно-надзорных органов модель рейтингования контрольно-надзорных органов — участников программы по степени реализации мероприятий приоритетной программы.

10
Президиум Совета
Пересмотр перечня участников программы на основе анализа реализации мероприятий приоритетной программы
Носков К.Ю.
30.11.2017
29.11.2017

Выполнено.
Аналитическим центром проведен анализ и сформировано предложение о включении в приоритетную программу в 2018 году Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства по рыболовству.

11
Президиум Совета
Оценка реализации программы и актуализации потребностей в финансировании
Носков К.Ю.
30.11.2017
30.11.2017

Выполнено.
Аналитическим центром подготовлен краткий отчет о реализации программы и потребностях в финансировании.

12
Президиум Совета
Уточнение показателей программы и их значения по годам по итогам выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности
Носков К.Ю.
30.03.2018
30.03.2018

В работе.
КТ будет выполнена в установленный срок.

13
Президиум Совета
Мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
Носков К.Ю.
31.12.2017
19.12.2017

Выполнено.
Отчет о выполнении КТ направлен в проектный комитет (исх. от 19.12.2017 № 01-04/3226).

14
Президиум Совета
Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций
Пак О.Б.
01.07.2017
29.06.2017

Выполнено.
Апробация оценки качества администрирования контрольно-надзорных функций представлена на совещании Министра Российской Федерации М.А.Абызова 29.06.2017 (протокол № АМ-П36-83пр от 29.06.2017). Результаты были дополнительно представлены на Проектном комитете 19.07.2017 (протокол №50(8) от 19.07.2017).

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
15
Президиум совета
Утверждена Базовая модель определения категории риска (класса опасности): реалистичная оценка вероятности причинения вреда, тяжесть последствий, основная доля ущерба приходится на объекты с высокими категориями риска
Шипов С.В.
31.03.2017
31.03.2017

Выполнено.
Требования к обоснованию предлагаемых ведомствами критериев риска и категорий риска (классов опасности), как составная часть Базовой модели определения категории риска утверждены на заседании Проектного комитета (протокол от 21.02.2017 № 5). Базовая модель одобрена на заседании Проектного комитета программы 31.03.2017.

16
Президиум совета
По всем видам контроля (надзора) на основании Базовой модели определения категории риска (класса опасности) контрольно-надзорными органами сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственных информационных систем, внедрена модель поддержания реестров в актуальном состоянии,, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), информация публична и доступна
Шипов С.В.
31.07.2017
19.12.2017

Выполнено.
Письмом Минэкономразвития России от 19.12.2017 № 36664-СШД24и в Проектный комитет направлена информация о выполнении контрольной точки.
В настоящее время утверждены постановления Правительства Российской Федерации по 18 видам государственного контроля (надзора):
- по 2 видам (налоговый и таможенный контроль) проверки осуществляются с элементами риск-ориентированного подхода;
- по 7 видам государственного контроля (надзора) проекты постановлений находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации;
- по 6 видам государственного контроля (надзора) приняты решения об отмене плановых проверок;
- в отношении 5 лицензионных видов контроля (4 у Росздравнадзора и 1 у Росприроднадзора) отдельные планы проверок не формируются, указанные виды контроля осуществляются в рамках соответствующих «отраслевых» видов;
- по 2 видам контроля принято решение о ликвидации как самостоятельных видов.
Решениями Проектного комитета (протоколы ПК от 23.08.2017 № 57(10) и от 20.12.2017) перенесены сроки внедрения риск-ориентированного подхода, а также соответствующие контрольные точки на 2018 год, в отношении следующих 5 видов контроля (надзора):
1) федеральный государственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг (ФАС России);
2) государственный карантинный фитосанитарный контроль/надзор (Россельхознадзор);
3) федеральный государственный строительный надзор (Ростехнадзор);
4) государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ФНС России);
5) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

17
Президиум совета
По 10% видов контроля (надзора) сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения «динамической модели»
Шипов С.В.
31.07.2017
12.09.2017

Выполнено. Проектным комитетом пунктом 2 раздела VI протокола заседания от 12.09.2017 № 61 (11) утверждены виды контроля (надзора), по которым сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения «динамической модели». Предлагаемые мероприятия: необходимо принять постановления Правительства Российской Федерации

18
Президиум Совета
Утвержден Стандарт зрелости ведомственных систем управления рисками
Шипов С.В.
30.11.2017
16.02.2018

Не выполнено.
С учетом отсутствия финансирования со стороны Минфина России государственный контракт на выполнение НИР по разработке Стандарта был заключен на три месяца позже планового срока. Учитывая объем и сложность НИР, срок его сдачи в государственном контракте определен на 15 декабря 2017 г., при этом после сдачи НИР Минэкономразвития России провело в установленном порядке процедуру приемки работ.
Письмом в ПК от 30.11.2017 № 34461-СШ/Д24и проект стандарта был направлен для его возможного рассмотрения на заседании проектного комитета. Было проведено публичное обсуждение проекта стандарта на базе АЦ «Форум» 12.12.2017.
На заседании Проектного комитета 20.12.2017 (протокол от 20.12.2017) принято решение о переносе срока утверждения Стандарта на 16.02.2018 в связи с наличием существенных замечаний к проекту документа со стороны Минэкономразвития России, Экспертной группы программы и контрольно-надзорных органов — участников реализации приоритетной программы.
Предлагаемые мероприятия: необходимо устранить замечания к проекту документа и повторно рассмотреть и утвердить проект Стандарта на заседании Проектного комитета

19
Президиум Совета
Планы проверок на 2018 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода
Шипов С.В.
31.12.2017
19.12.2017

Выполнено.
Письмом от 19.12.2017 № 36664-СШД24и в Проектный комитет направлена информация о выполнении КТ.

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
20
Президиум совета
Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Шипов С.В.
30.04.2017
23.05.2017

Выполнено. Подписано распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2017г. №999-р

21
Президиум Совета
Разработка и утверждение показателей результативности и эффективности по видам контроля (надзора): утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений
Шипов С.В.
31.10.2017
09.11.2017

Выполнено.
Перечни показателей результативности и эффективности разработаны всеми контрольно-надзорными органами — участниками приоритетной программы. Все разработанные перечни показателей одобрены на заседаниях Проектного комитета (протоколы от 09.11.2017 № 73(13), от 05.10.2017 № 69(12), от 12.09.2017 № 61(11)).
Приняты приказы ФОИВ: ФАС России (от 16.10.2017 № 1363/17), Росздравнадзора (от 26.10.2017 № 9048), ФТС России (от 30.10.2017 № 1720), ФНС России (от 09.11.2017 № ММВ-7-1/846@), Россельхознадзора (от 13.11.2017 № 1089), Росприроднадзора (от 31.10.2017 № 521), Ространснадзора (от 09.11.2017 № 01-10/3-2140), Роструда (от 16.10.2017 № 608), Ростехнадзора (от 01.11.2017 № 466), Роспотребнадзора (от 31.10.2017 № 1044), МЧС России (от 18.12.2017 №576).
На этапе подготовки КНО проектов приказов Минэкономразвития России были представлены заключения по 11 из них, за исключением МВД России. Проект приказа МВД России в Минэкономразвития России не поступал и не направлялся

22
Президиум Совета
Утверждение Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности
Шипов С.В.
30.11.2017
20.01.2018

Не выполнено.
Минэкономразвития России письмом от 19 декабря 2017 г. № 36663-СШ/Д24и представило к заседанию проектного комитета проект Стандарта. 20 декабря 2017 г. на заседании проектного комитета (протокол от 20.12.2017 № 78 (14) решено в целом одобрить Стандарт, ФОИВам до 29 декабря 2017 г. представить предложения по доработке Стандарта. Минэкономразвития России по итогам вышеуказанной работы в срок до 15.01.2018 надлежит представить на рассмотрение проектного комитета доработанный Стандарт.
Предлагаемые мероприятия: Минэкономразвития России доработать проект Стандарта с учетом поступивших замечаний и внести на рассмотрение проектного комитета.

23
Президиум Совета
Разработана модель рейтингования по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью
Шипов С.В.
30.11.2017
20.01.2018

Не выполнено.
Выполнение контрольной точки зависит от утверждения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности.
Минэкономразвития России письмом от 19 декабря 2017 г. № 36663-СШ/Д24и представило к заседанию проектного комитета проект Стандарта.
20 декабря 2017 г. на заседании проектного комитета (протокол от 20.12.2017 № 78 (14) решено в целом одобрить Стандарт, ФОИВам до 29 декабря 2017 г. представить предложения по доработке Стандарта. Минэкономразвития России по итогам вышеуказанной работы представить в срок до 15.01.2017 на рассмотрение проектного комитета доработанный Стандарт.
Предлагаемые мероприятия: Минэкономразвития России доработать проект Стандарта с учетом поступивших замечаний и внести на рассмотрение проектного комитета.

24
Президиум Совета
По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных с использованием ведомственных информационных систем
Шипов С.В.
31.12.2017
20.12.2017

Выполнено.
Письмом от 19.12.2017 № 01-04/3227 отчет о проведенной оценке был направлен в ПК.
На заседании Проектного комитета 20 декабря 2017 г. результаты проведенной оценки были одобрены (протокол ПК № 78(14)

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
25
Президиум Совета
Обеспечено принятие постановления Правительства Российской Федерации, определяющего общие требования к разработке и использованию проверочных листов
Любимов Ю.С.
31.01.2017
13.02.2017

Выполнено.
Принято постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

26
Президиум Совета
Контрольно-надзорными органами утверждены и размещены на сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по каждому виду контроля (надзора)
Любимов Ю.С.
28.02.2017
28.02.2017

Выполнено.
11 федеральными органами исполнительной власти — участниками проекта размещены перечни. Составлен рейтинг контрольно-надзорных органов в части размещения перечня и удобства его поиска. В рамках работы экспертных групп при Минюсте России планируется оценка содержания перечней

27
Президиум Совета
Проектным комитетом одобрены методические рекомендации, подготовленные Минюстом России совместно с предпринимательским сообществом, определяющие механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных
Любимов Ю.С.
28.02.2017
31.03.2017

Выполнено.
Проект методических рекомендаций был разработан и направлен на согласование в Минэкономразвития России, ОДС, АЦ «Форум». Получены замечания и предложения. Проект методических рекомендаций доработан по данным предложениям и повторно направлен на рассмотрение в указанные органы. 17.03.2017 проект методических рекомендаций направлен в Аппарат Правительства Российской Федерации. 20.03.2017 проведено совещание в Минюсте России с целью подготовки проекта к утверждению на Проектном комитете. Доработанные и согласованные всеми заинтересованными организациями и органами методические рекомендации внесены в Правительство Российской Федерации 24.03.2017. Методические рекомендации были одобрены на заседании Проектного комитета 31.03.2017. Методические рекомендации были доработаны с учетом замечаний М.А.Абызова

28
Президиум Совета
Федеральными органами исполнительной власти обеспечено внесение изменений в положения о видах федерального государственного контроля (надзора), предусматривающих использование проверочных листов
Любимов Ю.С.
30.04.2017
08.09.2017

Выполнено.
08.09.2017 было принято постановление Минтруда России и были покрыты 25 видов контроля, заявленные в качестве связанного с данной КТ показателя.

29
Президиум Совета
Проведены анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных
Любимов Ю.С.
15.06.2017
22.05.2017

Выполнено.

30
Президиум Совета
Проектным комитетом одобрена подготовленная Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и Минсвязью России модель систематизации (выборки) обязательных требований, создающая различные наборы требований в зависимости от объектов контроля, для целей ее использования в информационных системах
Любимов Ю.С.
30.06.2017
13.07.2017

Выполнено.
Утверждено протоколом Проектного комитета №47(7) от 13.07.2017 раздел IV пункт 1.

31
Президиум Совета
Федеральными органами исполнительной власти обеспечено принятие нормативных правовых актов, закрепляющих использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по отдельным видам деятельности
Любимов Ю.С.
30.09.2017
29.09.2017

Выполнено.
Роспотребнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, МЧС России и Ространснадзором 18.09.2017 направлены согласованные проекты актов в Минюст России на регистрацию

32
Президиум Совета
Обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования механизма по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализации принципа принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out)
Любимов Ю.С.
30.09.2017
05.09.2017

Выполнено.
Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации разработан, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

33
Президиум Совета
Контрольно-надзорными органами сформированы и размещены на официальных сайтах перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке
Любимов Ю.С.
30.11.2017
27.12.2017

Выполнено.
Письмом Минюста России от 27.12.2017 № 09/163491-ЮЛ  направлен отчет в Проектный комитет.
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, утверждены приказом Ространснадзора от 28.08.2017 № ВБ-793фс и размещены на официальном сайте ведомства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказ Роструда от 30.12.2016 № 538 содержит перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. Данный перечень актов размещен Рострудом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ростехнадзором принят приказ от 31.08.2017 № 348 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности». Перечень, утвержденный указанным приказом, размещен Ростехнадзором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Росздравнадзором принят приказ от 05.12.2017 № 9974, утверждающий перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке. Данный перечень размещен Росздравнадзором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мероприятия по утверждению МЧС России и Роспотребнадзором перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, будут продолжены и завершены в I квартале 2018 г. 

34
Президиум Совета
Приняты меры по оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований (включая их отмену и актуализацию)
Любимов Ю.С.
15.12.2017
21.11.2017

Выполнено.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № Пр-2346 Минэкономразвития России был подготовлен проект доклада Президенту Российской Федерации с информацией о принятых мерах по оптимизации, отмене неэффективных и избыточных требований, а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, исходя из результатов проведенной оценки эффективности обязательных требований.
Указанный проект доклада был направлен письмом от 21 ноября 2017 г. № 33312-СШ/Д26и в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.

35
Президиум Совета
Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей актуализированы обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и выявлены обязательные требования, требующие актуализации не менее, чем 5 видам контроля (надзора)
Любимов Ю.С.
31.12.2017
27.12.2017

Выполнено.
Отчет о выполнении КТ направлен в проектный комитет письмом Минюста России от 27.12.2017 № 09/163491-ЮЛ.
В 2017 году на проектном комитете утверждены 14 планов мероприятий (дорожных карт) по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований (протокол № 61(11) от 12 сентября 2017 г., протокол от 5 октября 2017 г. № 69(12), протокол 9 ноября 2017 г. № 73(13).
Данными дорожными картами предусмотрена реализация 17 мероприятий со сроком исполнения в 2017 году. По состоянию на конец 2017 года из указанных мероприятий в полном объеме реализовано 2 мероприятия и в высокой степени реализации находятся 3 мероприятия. В 2018 году планируется продолжить работу, предусмотренную дорожными картами. Соответствующие мероприятия предусмотрены в 2018 году новой редакцией паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований», подготовленной Минюстом России.

36
Президиум Совета
Внедрен механизм по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализации принципа принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out)
Любимов Ю.С.
31.12.2017
20.12.2017

Выполнено.
Минюстом России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в части введения дополнительных ограничений на установление новых обязательных требований».
Данный проект постановления был направлен на рассмотрение проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» письмом Минюста России от 12 мая 2017 г. № 09/56589-МГ и одобрен протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 19 мая 2017 г. № 35(5).
Проект постановления в декабре 2017 г. поступил от Министра Российской Федерации М.А.Абызова на согласование в Минюст России. Минюстом России соответствующий проект постановления был согласован письмом от 20 декабря 2017 г. № 09/158902-ЮЛ.

37
Президиум Совета
Контрольно-надзорные органы подготовили, разместили в сети «Интернет» и используют в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы
Любимов Ю.С.
31.12.2017
27.12.2017

Выполнено.
По состоянию на декабрь 2017 г. приняты и зарегистрированы в Минюсте:
- приказ Россельхознадзора № 903 от 18.09.2017 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора» (зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 № 49045);
- приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2017 № 48820);
- приказ МЧС России от 11.09.2017 № 376 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности» (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 № 49408).
В настоящее время проходят регистрацию в Минюсте России нормативные правовые акты, утверждающие формы проверочных листов: Ространснадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Роструда, Росздравнадзора.

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
38
Президиум совета
Опубликованы в разрезе видов контроля (надзора) (размещены на официальном сайте в сети «Интернет»):- доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению («как делать нельзя»);- доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий («как делать нужно (можно)»)
Шипов С.В.
30.04.2017
28.04.2017

Выполнено
Размещены на официальных сайтах в сети «Интернет» доклады федеральных органов исполнительной власти — участников реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

39
Президиум совета
Разработан и утвержден с учетом обобщения практики Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включая стандарт консультационной работы с электронными обращениями бизнеса, требования к досудебному обжалованию решений органов государственного контроля (надзора), предусматривающий в себя 2 уровня зрелости организации системы профилактики
Шипов С.В.
31.08.2017
31.08.2017

Выполнено. Стандарт утвержден на ПК 12.09.2017. Внесенный документ прилагается. Предлагаемые мероприятия: Стандарт утвержден на ПК 12.09.2017.

40
Президиум Совета
По отдельным видам контроля (надзора) внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование и самодекларирование) с использованием проверочных листов, содержащих обязательные требования
Шипов С.В.
30.11.2017
30.11.2017

Выполнено
Минэкономразвития России в Проектный комитет направлено письмо Минэкономразвития России от   30.11.2017 № 34467-СШ/Д24и с докладом об исполнении контрольной точки.
Механизмы обучения и самопроверки реализованы в ФНС и Роструде, о чем говорится в докладе Минэкономразвития. Поскольку речь идет о создании соответствующего механизма по отдельным видам контроля (надзора) и их количество не определено, следует считать данную контрольную точку выполненной.

41
Президиум Совета
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований с размещением их результатов в сети «Интернет» и механизмом «обратной связи»
Шипов С.В.
31.12.2017
20.12.2017

Выполнено.
Всеми КНО проведены мероприятия согласно размещенным планам-графикам и методическим рекомендациям. По итогам проведения публичных мероприятий Минэкономразвития России подготовлен и направлен в проектный комитет доклад «О результатах мониторинга качества организации и проведения контрольно-надзорными органами публичных обсуждений результатов правоприменительной практики» (исх. от 20.12.2017 г. № Д24и-128.

Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
42
Президиум Совета
Проведен комплексный аудит 1-го уровня (системный анализ полного цикла функциональных и управленческих процессов) в федеральных органах исполнительной власти — участниках пилотных проектов, а также комплексный аудит 2-го уровня (комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов) в федеральных органах исполнительной власти — участниках программы
Черкасов А.А.
30.10.2017
30.03.2018

Не выполнено.
Срок контрольной точки был перенесен с 31.05.2017 на 30.10.2017 в связи с отсутствием методики проведения аудита (запрос на изменения утвержден протоколом заседания ПК от 19.05.2017 № 35 (5).
Методика до настоящего времени в ПК не представлена. Проведена апробация подходов к диагностике (аудиту) КНО по направлениям «стратегическое управление», «организационная структура», «кадровая система», «операционные процессы». Исполнителями (ВНИИ труда, РАНХиГС) подготовлены и презентованы Министру Российской Федерации отчеты.
Минтрудом России направлено письмо заместителю Председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата РФ С.Э.Приходько о необходимости корректировки мероприятий по дальнейшей диагностике КНО в 2018 году (письмо от 31.10.2017 г. №18-1/10/П-7271).

43
Президиум Совета
Разработаны Стандарты кадрового менеджмента
Черкасов А.А.
20.10.2017
03.11.2017

Выполнено.
Всеми КНО-участниками приоритетной программы, реализующими мероприятия в части паспортов приоритетных проектов Минтруда России разработаны стандарты кадрового менеджмента

44
Президиум Совета
Реализованы пилотные проекты, направленные на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности (не менее чем в 6 федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия)
Черкасов А.А.
30.11.2017
30.03.2018

Не выполнено.
РАНХиГС проведена предварительная диагностика операционных процессов контрольно-надзорных органов. КНО представлен отчет о проведении диагностики с предложениями по устранению типовых неоптимальностей, которые могут быть реализованы посредством корректировки порядков, административных регламентов и организационно-управленческих механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности. Минтрудом России направлено письмо заместителю Председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата РФ С.Э.Приходько о необходимости корректировки мероприятий по дальнейшей диагностике КНО в 2018 году (письмо от 31.10.2017 г. №18-1/10/П-7271). Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.

45
Президиум Совета
Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей
Черкасов А.А.
30.12.2017
30.03.2018

В работе.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора

46
Президиум Совета
Оптимизирована организационная структура центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти — участников программы, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений федеральных органов исполнительной власти — участников программы, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб, в том числе с учетом внедрения подходов к нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Черкасов А.А.
31.12.2017
30.03.2018

В работе.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
47
Президиум совета
Разработаны Методические рекомендации по составлению карты коррупционных рисков
Черкасов А.А.
31.03.2017
13.07.2017

Выполнено. Методические рекомендации утверждены протоколом Проектного комитета 47(7) от 13.07.2017, раздел II, пункт 2.

48
Президиум Совета
Утверждены карты коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти — участниках программы
Черкасов А.А.
31.10.2017
25.10.2017

Выполнено.
Методика разработана Минтрудом России и одобрена Проектным комитетом. Карты коррупционных рисков утверждены 11 контрольно-надзорными органами: Росприроднадзор (приказ от 25.10.2017 № 510), Росздравнадзор (приказ от 20.10.2017 № 8920), ФТС России (гриф от 24.10.2017), ФНС России (приказ от 25.10.2017 № ММВ-7-4/821@), ФАС России (приказ от 25.10.2017 № 1424/17), Роструд (приказ от 24.10.2017 № 617), Ростехнадзор (приказ от 20.10.2017 № 443), Россельхознадзор (приказ от 24.10.2017 № 1024), Ространснадзор (приказ от 20.10.2017 № ВБ-953), МЧС России (приказ от 23.10.2017 № 454), Роспотребнадзор (утв. грифом от 24.10.2017).

49
Президиум Совета
Утвержден комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков
Черкасов А.А.
31.10.2017
25.10.2017

Выполнено.
Методика разработана Минтрудом России и одобрена Проектном комитете. Комплексы правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков — элементы карт коррупционных рисков, утверждены 11 контрольно-надзорными органами.

50
Президиум Совета
Организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике не менее чем для 30 тыс. сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском
Черкасов А.А.
30.11.2017
30.03.2018

Не выполнено.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.

51
Президиум Совета
Организовано проведение ежегодного социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия
Черкасов А.А.
30.11.2017
30.03.2018

Не выполнено.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.

52
Президиум Совета
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, обеспечена реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков
Черкасов А.А.
31.12.2017
30.03.2018

В работе.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора

53
Президиум Совета
Организована ротация федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском
Черкасов А.А.
28.02.2018
30.03.2018

В работе.
Рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.
Предлагаемые мероприятия: рассматривается вопрос о дальнейшей стратегии реализации проекта на уровне СДЛ и куратора.

54
Президиум Совета
Утверждены карты коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти – участников программы (с учетом пересмотра в 2018 году)
Черкасов А.А.
28.02.2018
30.04.2018

В работе.
В ходе рассмотрения утвержденных КНО в 2017 году карт коррупционных рисков у СДЛ принято решение о необходимости их доработки и подготовки «эталонной» карты коррупционных рисков. Таким образом, ведомственные приказы об утверждении карт коррупционных рисков потребуют дополнительной корректировки после одобрения СДЛ «эталонной карты».

55
Президиум Совета
Утвержден комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков
Черкасов А.А.
28.02.2018
30.04.2018

В работе.
В ходе рассмотрения утвержденных КНО в 2017 году карт коррупционных рисков у СДЛ принято решение о необходимости их доработки и подготовки «эталонной» карты коррупционных рисков. Таким образом, ведомственные приказы об утверждении карт коррупционных рисков потребуют дополнительной корректировки после одобрения СДЛ «эталонной карты».

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
56
Президиум совета
Разработана функциональная архитектура единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности.
Пак О.Б
30.04.2017
28.04.2017

Выполнено.
Функциональная архитектура утверждена протоколом Проектного комитета №40(6) от 14.06.2017 раздел II пункт 2.

57
Президиум совета
Разработан Стандарт информатизации КНД для информационных систем, входящих в состав единой информационной среде контрольно-надзорной деятельности, предусматривающий 3 уровня соответствия функциональных возможностей информационных систем: Базовый, Средний, Высокий.
Пак О.Б
30.04.2017
28.04.2017

Выполнено.
Стандарт информатизации утвержден протоколом Проектного комитета №40(6) от 14.06.2017 раздел II пункт 2.

58
Президиум совета
Разработаны функциональные требования к модернизации ЕРП с учетом архитектуры ЕИС КНД и Стандарта информатизации КНД.
Пак О.Б
31.05.2017
13.07.2017

Выполнено.
Функциональные требования к модернизации ЕРП утверждены протоколом Проектного комитета № 47(7) от 13.07.2017 раздел III пункт 1.

59
Президиум совета
Разработаны функциональные требования к модернизации ГАСУ с учетом архитектуры ЕИС КНД и Стандарта информатизации КНД.
Пак О.Б
31.05.2017
13.07.2017

Выполнено.
Функциональные требования к модернизации ГАСУ утверждены протоколом Проектного комитета № 47(7) от 13.07.2017 раздел III пункт 1.

60
Президиум совета
В информационных системах федеральных органов исполнительной власти — участниках программы в «Личном кабинете» должностного лица исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ
Пак О.Б
30.06.2017
28.07.2017

Выполнено.
12 КНО — участникам проекта направлен запрос о видах сведений, запрашиваемых через межведомственное взаимодействие письмом от 07.04.2017 № ОП-П9-070-7962.
По полученным ответам из ФОИВ в информационных системах следующих 6 федеральных органов исполнительной власти — участниках программы в «Личном кабинете» должностного лица исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ:
- ФАС России,
- Роструд,
- Ростехнадзор,
- МВД России,
- Ространснадзор,
- Россельхознадзор.
3 КНО получают через СМЭВ не все сведения:
- ФТС России,
- МЧС России,
- Росздравнадзор.
2 КНО не запрашиваются ВС по 724-р:
- ФНС России.
- Росприроднадзор
1 КНО не ответил на запрос:
- Роспотребнадзор.

61
Президиум совета
Разработано типовое облачное решение, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций на Базовом уровне Стандарта информатизации КНД
Пак О.Б
30.09.2017
29.09.2017

Выполнено.
По состоянию на сентябрь 2017 г. Минкомсвязью России предоставлена возможность использования ТОР КНД для региональных НО. На 29.09.2017 обеспечено подключение 334 КНО из 58 субъектов Российской Федерации по 7 приоритетным видам контроля и надзора, а также организована техническая поддержка пользователей. Это существенно превышает планы проекта «Автоматизация КНД» по подключению КНО, при этом подключение 3-й очереди субъектов Российской Федерации продолжается

62
Президиум Совета
Завершена адаптация ЕПГУ под требования базового уровня Стандарта информатизации КНД в единой информационной среде контрольно-надзорной деятельности
Пак О.Б.
30.11.2017
15.12.2017

Выполнено.
Заключен государственный контракт на выполнение работ по развитию функциональности личных кабинетов для юридических и физических лиц в целях развития федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 24.07.2017 № 0410/90. Акт сдачи приемки выполненных работ от 13.12.2017 приложен в письме Минкомсвязи России в Проектный комитет от 15.12.2017 № П9-1-074-30456.

63
Президиум Совета
Разработаны методические рекомендации по использованию «интернета вещей» в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности
Пак О.Б.
31.12.2017
09.11.2017

Выполнено.
Методические рекомендации утверждены протоколом проектного комитета № 73 (13) от 9 ноября 2017 г., раздел V, пункт 6.

64
Президиум Совета
В информационных системах федеральных органов исполнительной власти — участников программы созданы и используются «Личные кабинеты» должностного лица, реализованы исчерпывающие реестры проверяемых объектов, механизмы сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ)
Пак О.Б.
31.12.2017
20.12.2017

Выполнено.
Статус реализации указан в письме Минкомсвязи России в проектный комитет от 15.12.2017 № П9-1-074-30456.
Протоколом проектного комитета от 20.12.2017 № 78 (14) точка снята с контроля. Вместе с тем, определен новый срок реализации контрольной точки (31.03.2018) в виде новой контрольной точки для следующих контрольно-надзорных органов:
1) Роспотребнадзор;
2) ФАС России;
3) МВД России

65
Президиум Совета
В информационных системах федеральных органов исполнительной власти — участников программы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий и обеспечена готовность к представлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, а также представление в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных
Пак О.Б.
31.12.2017
31.03.2018

В работе.
Выполнено частично.
КТ выполнена в части обеспечения передачи данных в ГАСУ через СМЭВ. КТ не выполнена в части ввода Генеральной прокуратурой Российской Федерации в продуктивную среду видов сведений СМЭВ.
После исполнения своей части работ Генеральной прокуратурой будут доработаны информационные системы контрольно-надзорных органов.
Исполнение перенесено на I квартал 2018 г.
Предлагаемые мероприятия: Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить реализацию КТ в части взаимодействия с ЕРП

Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
66
Президиум Совета
Разработана целевая модель организации контрольно-надзорной деятельности (региональный стандарт) по 7 видам государственного контроля (надзора), основанная на проектах лучшей практики совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне
Шипов С.В.
31.01.2017
31.01.2017

Выполнено.
Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.

67
Президиум Совета
В 85 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель организации контрольно-надзорной деятельности (региональный стандарт) для субъектов Российской Федерации, основанная на примерах лучших практик совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне
Шипов С.В.
31.12.2017
20.01.2018

В работе.
Целевая модель учитывается во всех субъектах Российской Федерации, при этом окончательный итог будет подведен в январе 2018 г. после завершения формирования регионами отчетных данных.
Предлагаемые мероприятия: отчет о выполнении контрольной точки представить в январе 2018 г. в проектный комитет.

68
Президиум Совета
В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены «дорожные карты» по внедрению в субъектах Российской Федерации целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности.
Шипов С.В.
28.02.2017
23.03.2017

Выполнено
В Region-ID представлена информация об утверждении дорожной карты в 85 регионах. Самая поздняя дата загрузки дорожной карты - 23.03.2017 (Тверская область).

69
Президиум Совета
На основе анализа внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности (регионального стандарта) подготовлены предложения по ее совершенствованию
Шипов С.В.
28.02.2018
28.02.2018

В работе.
По итогам анализа внедрения целевой модели (регионального стандарта) во всех субъектах Российской Федерации будут подготовлены предложения по ее совершенствованию.

Отсутствие информации
Отсутствие отклонений
Наличие отклонений
Наличие критических отклонений