07 сентября 2017

Мобильные приложения облегчат взаимодействие госконтроля и бизнеса

Концепцию мобильных приложений в сфере контрольно-надзорной деятельности обсудили в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. Эти мобильные приложения делятся по функционалу для основных интересантов программы: проверяемые лица, органы, участвующие в реализации реформы и инспекторский состав.

У каждой категории определены свои потребности, которые могут быть удовлетворены соответствующим функционалом мобильного приложения.

Для проверяемых лиц это, в первую очередь, информационная функция. Проверяемое лицо должно уметь оперативно получать информацию о том, какие контрольно-надзорные мероприятия в отношении него планируются и иметь возможность оперативно ознакомиться с требованиями. Кроме этого, должны быть предусмотрены сервисы самооценки, самодекларирования, возможность обжаловать результаты проверки или назначение проверки. Все эти потребности закладываются в функционал личного кабинета, создаваемого на портале госуслуг, большая часть из них находит отражение и в мобильном приложении.

Для инспекторского состава контрольно-надзорных органов мобильное приложение становится мобильным автоматизированным рабочим местом. В нем также будут предусмотрены сервисы обмена лучшими практиками, рейтингования контрольно-надзорных органов.

Для участников реализации программы КНД предлагается сформировать личные кабинеты мобильного приложения Участника реформы КНД для доступа к ведению и отслеживания исполнения планов реализации программы реформы КНД, управленческой и аналитической отчетности. Кроме того, в данном мобильном приложении предусмотрен функционал фиксации поручений и получения оперативной информации об их исполнении, а также обратной связи по реализации реформы.

Отдельно выступает мобильная платформа дистанционного обучения, которая обеспечит возможность прохождения курсов в удобное для обучаемого время.