Руководитель проекта
О.Б.Пак
статс-секретарь - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

27.01.2017 - 31.12.2024

Снижение административной нагрузки на граждан и организации, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности путем снижения транзакционных издержек при взаимодействии контрольно-надзорных органов, являющихся участниками реализации приоритетной программы и проверяемых субъектов, за счет интерактивного взаимодействия через сеть Интернет с использованием электронных сервисов "Личного кабинета", не менее чем с 8 контрольно-надзорными органами к концу 2018 года, 12 к концу 2019 года, 43 к 2025 году, при этом не менее 90% пользователей этих сервисов удовлетворены их качеством к 2025 году. Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций за счет использования информационных систем, соответствующих принятому Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности.

Ключевые результаты 2017 года

  • Разработана функциональная архитектура единой ИТ-среды и требования к ИТ системам контрольно-надзорных органов.
  • Разработаны требования к Единому реестру проверок (ЕРП), Государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАСУ), доработан Портал государственных услуг РФ (ЕПГУ).

Контрольные точки 2017 года

  • Проведен пилотный проект с участием 2 контрольно-надзорных органов - участников программы и Минэкономразвития России по построению межведомственных карт рисков на основе анализа "больших данных".
  • В информационных системах федеральных органов исполнительной власти – участников программы созданы и используются "Личные кабинеты", реализованы исчерпывающие реестры проверяемых объектов, механизмы сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  • ФГИС ЕРП модернизирована для обеспечения сбора данных в электронном виде с использованием СМЭВ о проверках и о результатах проверок, для ведения электронных паспортов проверок. В ЕРП создана функциональность электронных паспортов проверок.
  • По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки.

Целевые показатели проекта

Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год
2017 2018 2019 2020 2025
1. Доля видов контроля (надзора), взаимодействие по которым доступно в "Личном кабинете" проверяемого субъекта основной 0% 15% 50% 70% 100% 100%
2. Доля проверяемых субъектов, удовлетворенных качеством электронных сервисов, предоставляемых КНО - участниками программы с использованием "Личного кабинета" основной 0% 50% 60% 70% 80% 90%
3. Доля КНО - участников программы, обеспечивших соответствие Стандарту информатизации КНД основной не измеряется 43% 78.5% 96% 100% 100%
3.1. Доля КНО - участников программы, у которых Уровень соответствия информационных систем Стандарту информатизации КНД не ниже Базового (в ИС обеспечено:
  • ведение полных реестров объектов контроля (надзора)
  • сбор сведений об объекте проверки с использованием СМЭВ
  • сбор и учет показателей (индикаторов) для присвоения категорий риска объектов
  • формирование планов проверок на основании категорий риска объектов
  • предоставление в ЕРП в электронном виде данных о проверках)
второго уровня не измеряется 80% 100% 100% 100% 100%
3.2. Доля КНО - участников программы, у которых Уровень соответствия информационных систем Стандарту информатизации КНД не ниже Среднего (в ИС обеспечено:
  • динамическая модель присвоения категорий риска (классов опасности) на основании сбора показателей (индикаторов) в электронном виде
  • использование НСИ для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий
  • возможность электронного декларирования поднадзорными субъектами на основании Проверочных листов
  • консультационная работа по электронным обращениям
  • комплексная автоматизация планирования и учета профилактических мероприятий
  • предоставление в ГАСУ в электронном виде отчетности по сводным показателям результативности и эффективности, и первичных данных о контрольно-надзорных мероприятиях)
второго уровня не измеряется 10% 75% 100% 100% 100%
3.3. Доля КНО - участников программы, у которых обеспечен Высокий Уровень соответствия информационных систем Стандарту информатизации КНД (в ИС обеспечено:
  • автоматизированный сбор показателей/индикаторов риска с использованием "интернета вещей"
  • прогнозирование рисков и присвоение категорий риска на основании результатов анализа "больших данных"
  • расширенное использование НСИ, систематизированное представление обязательных требований в машиночитаемом виде в ЕИС КНД
  • использование инспекторами электронных Проверочных листов
  • возможность самодиагностики в "Личном кабинете" для проверяемых субъектов путем анкетирования на основании систематизированных обязательных требований
  • возможность оформления Акта проверки в электронном виде с использованием электронной подписи
  • возможность обжалования поднадзорными субъектами проверок в их отношении и результатов проведенных проверок с использованием электронных сервисов "Личного кабинета"
  • возможность предоставления информации об исполнении предписаний от проверяемых субъектов с использованием "Личного кабинета")
второго уровня не измеряется 0% 30% 80% 100% 100%
4. Доля видов контроля (надзора), по которым обеспечено машиночитаемое описание систематизированных по видам деятельности и категориям объектов обязательных требований (ОТ) в ФРГУ и по которым для проверяемых субъектов в "Личном кабинете" обеспечена возможность формирования выборки ОТ по относящимся к ним объектам контроля (надзора) на основе анкетирования аналитический 0% 0% 5% 30% 60% 100%